Locowise представил исследование аудитории Instagram, проанализировав в январе 2500 профилей пользователей. Сервис остается рекордсменом по росту подписчиков по сравнению с самим Facebook и Twitter, но засилье рекламы сказывается на вовлечении аудитории.

Наибольший рост фолловеров с августа
Рост подписчиков в Instagram в январе 2016 года составил 0,37%. Это на 60,87% больше, чем в декабре 2015 года, и самый большой скачок с августа 2015 года, что звучит позитивно для стремящихся к органическому росту брендов, так как декабрьские результаты были самыми негативными с тех пор как Locowise занимается исследованиями аудитории Instagram.
При этом сервис обмена фото и видеоконтентом по-прежнему остается лидером роста подписчиков в сравнении с Facebook и Twitter. Органический рост подписчиков страниц в Facebook в январе достиг 0,16%, а в Twitter – 0,11%.

Вовлечение в Instagram сократилось на 66,07%
Средний процент вовлечения публикации в сервисе за январь составил 0,95% всей аудитории. Это на 12,04% меньше по сравнению с декабрем и самый низкий уровень вовлечения за все время исследований. За весь период (9 месяцев) уровень вовлечения в Instagram снизился на 66,07%.

За это время в Instagram увеличился объем размещаемой рекламы, так как Facebook хочет поскорее вернуть инвестиции после приобретения платформы в 2012 году. Согласно данным исследовательской компании, объем показов рекламных сообщений в Instagram умножился в 13 раз за последние пять месяцев. И в планах руководства привлечь еще больше рекламодателей.

Уровень вовлечения в Instagram все еще выше, чем в Twitter (0,09%) и Facebook (0,46%), но может оказаться под угрозой из-за наращивания объемов рекламы.