Интернет-компания обещает, что нововведение сделает мобильный интернет производительнее.

Google начал включать в результаты поисковой выдачи ссылки на мобильные страницы и интернет-ресурсы, созданные по технологии AMP. Это означает, что на своих устройствах пользователи смогут быстрее загружать подобный контент, пишет The Wall Street Journal.

Интернет-компания объявила о старте проекта с открытым кодом Accelerated Mobile Pages (AMP) в октябре 2015 года. Его главная цель — повысить производительность открытого мобильного интернета.

«Мы хотим, чтобы веб-страницы с разнообразным контентом — видеороликами, анимацией и графикой — загружались мгновенно вместе с любыми форматами рекламных объявлений. Мы также хотим, чтобы на разных платформах и устройствах использовалось одинаковое кодирование: тогда контент будет загружаться быстро везде, независимо от того, какая модель телефона находится в руках у пользователя», – сообщалось в официальном блоге Google.

Когда пользователи ищут новости или темы с мобильных устройств, AMP-страницы будут появляться в разделе «Главные новости» в верхней части страницы результатов поиска. Они выделяются значком молнии на зеленом фоне. Десятки компаний уже публикуют контент с использованием AMP: BuzzFeed, Time Inc., BBC, Vox СМИ, ABC News, Gannett, в Financial Times. Пока для издателей остается открытым вопрос, будет ли нововведение полезно в плане повышения трафика или дохода, отмечает The Wall Street Journal.

Google является первой компанией, которая начала распространение страниц AMP через свои сервисы, однако интерес есть и у других. Менеджер группы продуктов Twitter Майкл Дюкер говорит, что пользователи обычно просматривают больше страниц через мобильные приложения компании, когда они загружаются быстро.