По данным Synovate Comcon, в первой половине 2015 г. чаще всего россияне выходили в интернет с мобильного телефона (86%). Одновременно с этим появился тренд уменьшения числа людей, которые подключаются к интернету с помощью стационарных компьютеров

После активного роста второй половине 2014 г., в первой половине 2015 г. также замедлили рост группы тех, кто получает доступ в сеть через планшет и Smart TV. В среднем каждый активный интернет-пользователь за 3 месяца выходит в сеть с 4 различных устройств.

Выходя в интернет, чаще всего люди просматривали электронную почту (99%), пользовались поисковыми системами (98%), заходили в социальные сети (96%) и читали новости (94%). При этом доля пользователей соцсетей в первой половине 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом в 2014 г. выросла с 94 до 96%. Также активные интернет-пользователи стали больше читать книги онлайн (с 57 до 60%). Кроме этого, сложная экономическая ситуация в стране привела к приросту доли пользователей таких сервисов как купонные сайты (с 63 до 66%) и сайты поиска работы (с 62 до 65%). Помимо того, все больше опрошенных совершают банковские операции в интернете (+4п.п. за год).

Значимый отток в отчетном периоде отмечен в пользовании туристическими онлайн-сервисам (- 4п.п. за год) и тематическими подписками, рассылками (-2 п.п.).

Если говорить о темах, которым уделяют внимание активные интернет-пользователи, то каждый второй просматривает информацию о погоде, при этом группа этих людей уменьшилась на 7 п.п. за год. В Топ-3 самого популярного контента также вошли развлечения (46%) и новости о происшествиях (32%). Продолжился тренд увеличения интереса к теме здоровья и медицины, а после значимого падения внимания к политике, международным отношениям и местным новостям началось восстановление интереса к этим темам. Кроме этого, респонденты стали гораздо чаще следить за курсами валют и котировками ценных бумаг. А вот темой туризма и путешествий стали интересоваться гораздо меньше россиян, внимание к этой теме упало с 19 до 16%.