Оператор будет анализировать весь массив проходящих через него данных и размещать рекламу с учетом предпочтений абонентов.

«Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете «Билайн программатик». Об этом рассказала исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Анастасия Оркина. Оператор предлагает рекламодателям данные о предпочтениях абонентов для повышения эффективности мобильной рекламы.

При этом создавать свою RTB-систему для автоматических закупок «Вымпелком» не планирует, а воспользуется платформой партнера – компании Adviator. Г-жа Оркина уточнила, что оператор уже провел тестовые кампании в сотрудничестве с рекламной группой Dentsu Aegis Network, которые, показали, что размещение с использованием данных в четыре раза эффективнее, чем без них. При этом, как утверждают в «Вымпелкоме», возможность мошенничества практически исключена, поскольку всегда можно идентифицировать живого абонента.

Оператор намерен занять по меньшей мере 35% рынка мобильной рекламы, размещенной автоматически. Сроки, в которые планируется достичь этой цели, г-жа Оркина не назвала. По ее оценке, в 2014 году объем рынка мобильного программатика составлял 2-3 млрд рублей, а в 2015 году вырос примерно в два раза.

Рынок мобильного программатика еще «сырой», считает Никита Фоминов, руководитель мобильных проектов «Яндекса». Одна из ключевых проблем – низкое качество мобильного трафика, поэтому требуются усилия крупных игроков. Но данные по местоположению пользователя, которые есть уже у многих компаний, не позволяют показывать ему наиболее релевантное рекламное сообщение.

Представитель «Яндекса» отмечает, что сейчас клиенты больше заинтересованы в информации об интересах аудитории. Сам «Яндекс», например, на основе данных рекламодателя из офлайна умеет «находить» онлайн не только его клиентов, но и похожих на него. Такая опция доступна в новом сервисе «Яндекс.Аудитории».

По данным исследовательской компании TNS Russia на февраль 2016 года, уже 16 млн россиян заходят в интернет, используя только смартфоны и планшеты. Это 19% от всего населения страны, пользующегося интернетом.