Социальная сеть будет показывать рекламу пользователям, не имеющих аккаунта Facebook, на других сайтах. Это может означать, что Facebook хочет размещать всю интернет-рекламу.

С этой целью социальная сеть заявила в четверг, что теперь поможет маркетологам показывать рекламу всем пользователям. Ранее Facebook демонстрировал рекламу лишь членам своей социальной сети, когда они посещали сайты и приложения сторонних производителей, пишет The The Wall Street Journal.

Изменение на первый взгляд незначительное, но оно может привести к тому, что Facebook в скором времени начнет помогать продавать и размещать гораздо большую часть видео и изображений рекламы в Интернет. Новшество также усилит конкуренцию с Alphabet Inc. (дочерняя компания Google), которая доминирует на глобальном цифровом рекламном рынке, а также с широким спектром других компаний, занимающихся онлайн-рекламой.

В марте Facebook объявила, что сейчас сайтом пользуются около 1,65 млрд человек в месяц. По данным Международного союза электросвязи, в общей сложности 3,17 миллиарда человек во всем мире использовали Интернет в 2015 году.

На сегодняшний день компания собрала данные о вкусах и поведении своих пользователей. Сейчас Facebook планирует собрать информацию обо всех интернет-пользователях через различные кнопки и другие фрагменты кода, присутствующие на веб-страницах. Этот тип отслеживания и таргетинга объявлений - обычное явление в сети, что уже используется широким спектром цифровых рекламных сетей и компаний.

Но Facebook считает, что он может использовать технологию и тактику более эффективно, чем другие рекламные интернет-компании, во многом благодаря огромному количеству данных, которые он уже имеет о своих пользователях. Это может помочь ему определить закономерности в поведении людей, и на основе относительно небольшого объема информации по аналогии сделать выводы, что может быть интересно пользователю даже без аккаунта Facebook. Современные рекламодатели иногда называют эту тактику нацеливанием на «двойников».

Новая функция может означать, что Facebook получит долю в продаже и размещении большой части интернет-рекламы, что поможет генерировать дополнительный доход. В 2015 году выручка компании от рекламы составила $ 17 млрд.

Добавим, что пользователи без аккаунта в соцсети смогут отказаться от рекламы «на основе интересов» от Facebook. Члены Facebook будут также иметь возможность отказаться видеть рекламу за пределами социальной платформы, основанной на их Facebook-интересах.
Маркетологи, покупающие рекламу для всей аудитории Facebook, будет иметь возможность не показывать рекламу не имеющим аккаунтов пользователям, хотя опция показа всем подряд будет включена по умолчанию, говорится в сообщении компании.