Согласно GlobalWebIndex, уже 38% пользователей в мире блокируют рекламу. На конференции NextM представители отрасли пытались понять, произойдет ли так называемый «адблокалипсис» в России и как рекламщикам выжить в таких условиях.

Агентство МЕС на конференции NextM представило исследование «Adblocking глазами пользователей; анализ причин блокировки рекламы в России», в котором определило особенности использования блокировщиков рекламы на российском рынке.

Так, 74% россиян раздражают всплывающие баннеры, закрывающие контент сайта, и реклама со звуком. 16% не любят стандартные баннеры. 56% пользователей блокировщиков недовольны видеорекламой. В России рекламу на игровых сайтах блокируют до 66% пользователей.

В опросе приняли участие 800 человек от 16 до 55 лет, проживающие в городах-миллиониках.

Отказаться от блокировщиков, согласно MЕС, пользователей может заставить страх лишиться доступа к любимым сайтам – 43% не пользуются сервисами по этой причине. 36% пользователей просто не хотят устанавливать дополнительные программы на компьютер, другие 36% не хотят платить за сервис блокировки.

Устрашающей для рекламной отрасли стали результаты опроса – 80% россиян, которые узнают о возможности блокировать рекламу, планируют попробовать установить такую программу. 
«Порядка 15% блокируют рекламу в РБК. Но мы стараемся не прибегать к антиблокировщикам рекламы. Рекламодатели при этом не платят за заблокированный показ», – рассказал директор по b2c продуктам РБК Кирилл Титов.

Директор по работе с клиентами и агентствами Avito.ru Сергей Самородов поделился похожими цифрами: 20% десктопных пользователей сервиса блокируют рекламу, мобильный сегмент пока не исследован. В компании полагают, что там процент ниже.
«В «Авито» скоро появится возможность доставлять рекламу пользователям, которые блокируют рекламу. Согласно нашим исследованиям, эта аудитория по многим причинам активнее. Сервис будет запущен через месяц», – рассказал Самородов.

Коммерческий директор Sports.ru Евгений Коврин в свою очередь подчеркнул, что среди «гиков», молодой аудитории от 18 до 25 лет, процент пользователей блокировщиков обычно выше. На Sports.ruон достигает 25%, в среднем же рекламу блокируют 22% читателей.
Директор интернет-бизнеса «Максима-телеком» Артем Пуликов отметил, что возможностью отключить мобильную рекламу в метро за 99 рублей в месяц пользуются несколько десятков тысяч из общей аудитории в 2 млн человек.

«У нас 99% – мобильные пользователи. На телефон проще установить приложение, поэтому сейчас 25% примерно блокируют рекламу. Мы придумали штуку, которая будет блокировать такие программы. Хотим, чтобы все, кто блокирует рекламу, покупали нашу подписку», – подытожил Пуликов.