Эффективность медийной рекламы продолжает снижаться, а рекламодатели всё активнее переключаются на нативные форматы.

Предложениям баннеров в странах Западной Европы доверяет не более 21% пользователей, в то время как в других регионах этот показатель несколько больше и составляет 41%. К такому выводу приходят эксперты из eMarketer.

Сегодня пользователи из стран Западной Европы всё чаще устанавливают сервисы блокировки объявлений, призванные бороться с традиционной медийной рекламой. Тенденция характерна не только для десктопов, но и для мобильных устройств. Так, в настоящий момент каждый пятый владелец смартфона блокирует мобильную рекламу. Выходом из ситуации станет обращение рекламодателей к нативным форматам.

По данным Enders Analysis, в ближайшие годы инвестиции рекламодателей в нативные форматы покажут стремительный рост. Если в 2015 на долю таких форматов приходилось 5,2 млрд. евро, то уже к концу 2016 года расходы рекламодателей возрастут до 6,7 млрд. евро. В 2020 году объём инвестиций в нативную рекламу может приблизиться к 13,2 млрд. евро.

При этом не менее 55% рекламодателей из США и Великобритании признались, что нехватка финансовых, временных и профессиональных ресурсов не позволят им создавать качественный рекламный контент и заниматься полноценным интернет-маркетингом.
Самыми раздражающими форматами рекламы пользователи из Испании считают видеоролики с автозапуском, объявления аудиорекламы, всплывающие объявления и пре-роллы, которые нельзя пропустить и различные виды межстраничной рекламы.

Многочисленные опросы жителей Франции, Италии, Испании и Великобритании показали: более 27% пользователей из этих стран устанавливают программы блокировки на мобильных устройствах, поскольку их раздражает навязчивая и нерелевантная реклама в смартфонах. Это ещё одно доказательство того, что люди устали от традиционных форматов в их классическом применении.