Сервис Calltouch, специализирующийся на отслеживании источников звонков в рекламе, запускает технологию автоматического распознавания их качества.

В компании утверждают, что на основе технологии распознавания речи от "Яндекса" и собственных алгоритмов научились определять, с какой целью звонил клиент и привел ли звонок к продаже. Сервис может быть интересен маленьким компаниям, у крупных — свои технологии, предупреждают рекламодатели.

Calltouch разработала технологию автоматического определения качества и результата телефонного звонка за счет распознавания речи, машинного обучения и лингвистического анализа, сообщили "Ъ" в компании. Технология Calltouch Predict на основе SpeechKit от "Яндекса" и собственных алгоритмов позволит определять, какие из звонков привели к продаже, позвонил ли человек с целью что-то купить, просто поинтересоваться или записаться на сервис, утверждают в компании. Кроме того, алгоритм можно обучить анализировать диалоги с онлайн-консультантами, контролировать качество работы или отслеживать хамство персонала, уточняют в Calltouch. Компания использует API SpeechKit, подтвердили "Ъ" в "Яндексе".

Calltouch основана Михаилом Федорининым и специализируется на колл-трекинге — отслеживании рекламных источников звонков клиентов для более 2 тыс. компаний, включая Hoff, "Рольф", ПИК, "Инком", Homeme, Media Markt, "Комус". По собственным данным, выручка сервиса в 2015 году составила 150 млн руб.

На основе данных технологии компании смогут оптимизировать расходы, считают в Calltouch: используя наиболее эффективные рекламные каналы, планируемое количество сделок можно получить за меньший бюджет. Услуги колл-трекинга обходятся компаниям в 3-4% рекламного бюджета, а вместе с распознаванием качества звонков будут обходиться в 4-5%, говорят в компании. Экономия может составить до 30% рекламного бюджета, оценивают там.

"Для небольших участников рынка, желающих расшириться, инструмент вполне может оказаться полезным. Но для крупных компаний, описывающих собственный алгоритм работы со звонками как, например, стопроцентную прослушку по итогам разговора с клиентом, он не может быть основным",— считает директор по маркетингу и продажам "Рольфа" (клиент Calltouch) Елена Московская-Муштак. По ее мнению, важны также человеческий фактор и эмоциональная составляющая звонка, которую вряд ли можно распознать с помощью технологии.