Компания Brand Networks, которая занимается адаптацией рекламного контента для социальных сетей, высоко оценила перспективы платформы и предсказала, что четвертый квартал 2016 года будет весьма успешным для принадлежащего Facebook приложения.

Brand Networks представила исследование, в котором проанализировала поведение рекламодателей и возможности платформы Instagram. Общее количество показов объявлений на Instagram через маркетинговую платформу Brand Networks в третьем и четвертом кварталах 2015 года составляло 200 млн и 1,37 млрд показов в Instagram соответственно, то в первом квартале текущего года их число достигло 2,2 млрд.

CEO и основатель Brand Networks Джейми Тедфорд отметил, что во второй половине 2015 года рекламная отрасль наконец-то приняла Instagram. И в 2016 году платформу ждет сильный рост – бренды выделят значительные средства на продвижение в этом канале. Лидером среди форматов уже стало видео, благодаря возросшему вовлечению и ROI для брендов. Также наметилась тенденция параллельного использования Instagram для усиления телевизионных кампаний.

Показы видеообъявлений достигли небывалых высот, получив ощутимое преимущество в борьбе с фотоконтентом. 58% объявлений, размещенных через сервис Brand Networks в первом квартале 2016 года, были представлены в видеоформате. В марте этот показатель достиг 65%. В декабре 2015 года на видеорекламу приходилось чуть более 30% от общего объема размещений.

До сих пор видеокампании работали на создание бренда и повышение осведомленности потребителей о марках. Но поскольку видеореклама продолжает расти, бренды будут использовать разные стратегии, направленные на прямой отклик потребителя.

Q1 2016 в фокусе: улучшение показателей
Вслед за высоким спросом на рекламу во время праздников, в январе 2016 года наступило затишье, и CPM достиг $4,58, по данным Brand Networks. Это падение продолжалось в феврале, когда CPM был равен $3,88. В целом, средняя цена за тысячу показов упала с $7,04 во второй половине 2015 года до $4,16 в первом квартале 2016 года, говорится в отчете.

Улучшение эффективности было отмечено во всех рекламирующихся в Instagram категориях товаров и услуг. Исследователи Brand Networks считают, что платформа Instagram станет ключевым digital-каналом для продвижения брендов. Особо удачным будет четвертый квартал 2016 года, когда крупные бюджеты пойдут на предпраздничные кампании.

В зависимости от категории рекламодатели прибегают к разным стратегиям размещения в Instagram.

Телеком
Телекоммуникационная отрасль стала активно использовать Instagram в качестве рекламного канала благодаря всплеску связанных со спортом кампаний и промотированию новых контрактов. Индустрия соревновалась за показы постов болельщикам, особенно в январе и марте.

Мода
Модные дома и марки одежды часто используют видеоформат в Instagram, чтобы продвигать представленные коллекции во время показов на Spring Fashion Week в разных странах. На видео в настоящее время уходит 71% рекламных бюджетов рекламодателей категории «Мода».

Товары широкого потребления
Эта отрасль довольно удачно масштабировала свои бюджеты. Несмотря на сохранение самого низкого CPM относительно других категорий, компании, производящие товары широкого потребления, увеличили число размещаемых в Instagram постов на 97%. CPM за тот же период вырос на $0,08.

Ритейл
На фоне падения среднего CPM более чем в два раза по сравнению с 2015 годом представители розницы продемонстрировали отличные показатели в первом квартале 2016. Однако к весне CPM снова увеличился в связи с сезонными распродажами в онлайне.

Согласно прогнозу Brand Networks, в 2016 году бренды будут активнее использовать технологию второго экрана. Особенно это касается спортивных событий и вещания в прайм-тайм. В частности, аналитики предсказывают всплеск популярности формата во время проведения Летних Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро.